Стоит ли мыть машину зимой? Мыть или не мыть?

автомойка

Целесообразность мойки автомобиля вызывает вопросы и сомнения у многих владельцев. В этой статье разберём основные плюсы и минусы мойки авто в зимний период. Преступим…

автомойка

Плюсы

Если вы решили мыть машину в зимний период, то самый главный плюс – это конечный результат, то есть чистая машина, радующая глаз.

Конечно же, нельзя не отметить то, что в пользу пойдет мытьё элементов, где скапливается грязь и снег, впоследствии образовывая слой наледи. Иногда это очень скрытые места, такие как колесные арки и пороги, в народе так же именуемые как карнизы, бордюры и короба. Так же скопление может быть в проемах и швах между элементами кузова.

Особенно актуально мыть авто даже зимой в крупных городах, где на асфальт наносят химический состав с большим количеством реагентов. Крайне негативно сказывается их оседание на кузове. Поэтому, находясь на мойке, обратитесь с просьбой более тщательно мыть колесные арки и по возможности днище (насколько это будет возможно).

Грязь негативно влияет на ЛКП автомобиля, так как влага дольше высыхает, а при наличии  крупных сколов это ускорить появление очагов коррозии. Ну и сама по себе грязь – это абразив, который при внешнем воздействии может оставить микроцарапины. Мойка уменьшит эти шансы.

автомойка

Минусы

Есть и минусы. Без них не возможно.

В первую очередь это влага, которую не всегда удается хорошо убрать после мытья, даже на авто мойке. Та влага, которая не высохла, на морозе будет обмерзать, и работать как лед в асфальте или в плитах, то есть отрицательно влиять на микротрещины. При наличии очагов коррозии, если таковые есть, то будет способствовать их увеличению. Чем больше разница между температурой кузова и температурой воды – тем опять же хуже. Это уже физика, от этого не уйти, поэтому не стоит мыть кипятком холодный кузов и уж тем более холодное стекло, что может привести к трещинам на нем, обусловленным резким перепадом температуры.

автомойка

Итоги и советы

Подводя итого, хотелось бы сказать, что мыть авто нужно, даже зимой. Делать это желательно не высоким давлением воды. С поверхности кузова как можно лучше убирать влагу. Влагу в проёмах и стыках тоже стоит убрать, желательно потоком воздуха, используя компрессор. Не забывайте, по возможности, вымывать колёсные арки, так же днище. После того, как мойка окончена, выехав на улицу, откройте двери машины и не закрывайте их 5-7 минут, это поможет избавить салон от влаги и запотевания, уберет влагу с уплотнительных резинок. После этого двери при открытии не должны примерзать. Так же это позволит не порвать уплотнители.

Важный совет – после мойки желательно обработать машину специальным автомобильным воском, так сказать сделать воскование. Это поспособствует заполнению микротрещин на ЛКП, создаст дополнительный защитный слой, защищая краску от внешней агрессивной среды, при этом придав ей блеск.

Воскование желательно делать почти при каждой мойке. Вред это не принесет, а вот польза будет видна – со временем, в солнечную погоду, будут не так видны царапины, которые так же можно убрать полировкой. О процессе полировки я постараюсь рассказать отдельно, в ближайшее время.

Ещё статьи про авто:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять