Как выбрать авто на вторичном рынке для новичка?

покупка авто

Ситуация знакомая для многих парней и мужчин – выбор первого автомобиля. И хорошо, если к тому времени уже есть определенные навыки в подборе – просмотрел много роликов, общался со знающими людьми, прочел множество информации, помогал друзьям или знакомым в выборе авто и так далее. Но давайте рассмотрим ситуацию, когда у вас нет в этом должного опыта.

Но, хочу сказать пару слов перед началом основной информации. Так вот – нужно ездить на автомобиле, на который зарабатываешь.  Должно быть понимание того, что кроме покупки его еще нужно будет и обслуживать, а это тоже требует затрат.

После того, как вы выбрали автомобиль, его нужно визуально осмотреть. Только после этого можно поехать на диагностику в сервис по ремонту и обслуживанию автомобилей. Если без предварительного осмотра туда гонять каждую машину – готовьтесь выложить внушительную сумму, ведь не факт что с первого раза вы найдете нужный вам экземпляр. Практически каждый продавец вам будет говорить,  что его машина практически идеальна, но доверять всегда нужно фактам.

Кузов автомобиля

Это, наверное, самый сложный элемент. Именно на этой части авто скрыто много всего – ремонт, следы которого пытаются скрыть, утаить сам факт проведения этой процедуры. Проводите осмотр днем, при солнечной погоде. Отойдите от авто на 10 или 15 метром, посмотрите на авто – если автомобиль окрашивался частями, то с такого расстояния это будет более заметно, тем более в солнечную погоду. Осмотрите с близкого расстояния каждый элемент на наличие сколов краски, под которыми может быть видна краска другого цвета, следы грунта и шпатлевки. Осмотрите каждый элемент под различными углами на наличие не естественных неровностей, то есть следов воздействия на кузов в результате ДТП или плохого ремонта.

покупка авто

Обратите внимание при близком рассмотрении на то, как выглядит поверхность лакокрасочного покрытия – она может быть и не идеально ровной, и зеркальной, а быть с шагренью (это специфика покраски разных заводов). Если элемент вызывает у вас сомнения – осмотрите его более детально. Узнайте у продавца — возможно ли, к примеру, отодвинуть резинку уплотнителя двери или снять пластиковую накладку на пороге или внутри багажника? Аргументируйте это сомнениями по конкретному участку кузова.

Визуально оцените зазоры между дверями, крыльями, капотом, бампером. Не нужно с линейкой ходить, просто визуально они не должны сильно отличаться. Так же гляньте на год маркировки стекол – он должен быть идентичен году выпуска авто. Бывают случаи, когда на стеклах может быть указана дата на год старше – такое бывает, когда стекла выпущенные в конце года ставят на кузов уже выпущенный в начале следующего года. Но все стекла должны быть одного года.

покупка авто

Если есть те стекла, которые отличаются – возможно, был ремонт элемента, на котором оно стоит. Этот элемент нужно изучить более детально. Очень часто, при детальном рассмотрении, можно увидеть под краской следы от наждачной бумаги, когда очень грубо затирали шпатлевку, но процедуру не довели до логического конца, либо увидеть просадку грунтовки, либо не перекрытую старую краску слоем новой. Для новичков я бы советовал приобрести толщиномер.

Как показывает практика – он может хорошо помочь и не попасть на большие деньги, купив машину с очень плохим состоянием кузова. Более опытные люди по старинке используют обычный магнитик с холодильника – если слой шпатлевки очень большой, то магнит не будет держаться на кузове.

покупка авто

Обращайте внимание на оптику – правая и левая не должны отличаться друг от друга по возможной тусклости, желтизне или другим признакам, которые подвластны времени. Так же на оптике можно наблюдать маркировку года выпуска. И не забывайте сверять номера авто – гос номер, номер кузова с тем, которые вписаны в свидетельство о регистрации. Либо обратитесь к людям, которые хорошо в этом разбираются. Но и в этом случае нет 100% гарантии положительного результата.

Двигатель

Визуально осмотрите его со всех возможных ракурсов – нет ли свежих потеков масла, да и наличия других непонятных следов, таких как окисление поверхности. Сразу осмотрите подкапотное пространство на наличие ржавчины  на болтах и на других соединениях, целостность швов и течь на других узлах под капотом. Обратите внимание на работу двигателя в режиме холостых оборотов – она должна быть ровная, без резкого набора либо же падения оборотов. Сядьте за руль и кратковременно нажмите несколько раз на педаль газа, поднимая обороты двигателя несколькими короткими нажатиями на педаль до 2500 оборотов в минуту – провалов не должно быть.

двигатель

Проверьте двигатель пробным заездом на авто – рывков и провалов при наборе скорости быть не должно. Так же стоит подойти к выхлопной трубе авто при заведенном двигателе и глянуть на выхлоп – он не должен быть сизым либо черным. Если с выхлопной трубы на асфальт вытекает жидкость, то не поленитесь пальцем на ощупь изучить ее характер. Водянистая жидкость свидетельствует о обычном конденсате при изменении разницы температур, а вот маслянистая либо же жирная – о неисправности ДВС. Помните, что эту проверку нужно производить на прогретом двигателе.

Ходовая часть

Эту часть лучше оставить для работников станции технического обслуживания. Но по пути следования на станцию для диагностики постарайтесь обратить внимание на стуки, скрипы, возможное биение руля при езде по неровностям. А если в этот момент за рулем будет не хозяин авто, а вы – вам и карты в руки, как говорят.

Салон

Уделите внимание чистоте салона – это о многом говорит. Если сиденья в чехлах – постарайтесь их приподнять, чтоб увидеть их реальное состояние. Заметьте для себя продавлено ли водительское сиденье – это один из показателей большого пробега. Важным является состояние руля, если текстура покрытия затертая – это показательно довольно не малого пробега.

покупка авто

Осмотрите весь пластик салона на предмет наличия на нем царапин, разного цвета между всеми элементами, плотного прилегания. Состояние ручки переключения передач и накладки педалей тоже требуют внимания.

покупка авто

Заключение

Постарайтесь проверить работоспособность каждого агрегата, каждой кнопочки и всего, что можно проверить. И помните – чем больше вы выявите недостатков, тем более ясная картина по автомобилю у вас будет, то есть вы поймете, сколько нужно будет вложить средств в машину после покупки, да и чем больше вы выявите, тем больше у вас будет оснований для торга с продавцом, ведь это ваши деньги. Только после этого всего принимайте решение о целесообразности покупки конкретно этого экземпляра.

Другие стать на автотему:

1 комментарий

  1. Чуть более недели читаю блог!
    Автор молодец!!!
    И полезная информация есть,и кое что о современных людях есть.
    Желаю удачи!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять