Как сделать правильный выбор в пользу поддержанной машины, чтобы она не сломалась в первые месяцы владения и принесла огромные траты на ремонт?
Рассмотрим данный вопрос более детально и разберем каждую часть автомобиля отдельно. Оценим состояние каждой части в зависимости от пробега.
Кузов
Кузов считаем главной частью автомобиля. Практика показывает, что отечественные автомобили сгнивают достаточно быстро, поэтому, чем они старше, тем больше вероятность попасть на ржавые кузовные элементы. А вот с иномарки это правило не работает. Большинство автомобилей иностранного производства не подвергаются коррозии даже по достижению 15 лет. Однако после аварии даже самый лучший дилерский ремонт не сможет сберечь детали от ржавчины.
Пробег легко можем определить по косвенным признакам, взглянув на переднюю часть автомобиля. Камни и песок от впереди едущих машин наносят повреждения на ЛКП, появляются микро вмятины, трещинки, помутнения. Чем больше таких повреждений, тем больше автомобиль колесил по дорогам.
Одним из важных факторов на который стоит уделить внимание – это трещины на силовых элементах кузова. С возрастом на кузове образуются различные трещины на сварных соединениях в местах нагрузок и напряжений. Даже если был произведен качественный ремонт, от покупки такого автомобиля стоит отказаться. В дальнейшем перегретый металл при сварке начет коррозировать.
Разумеется, сильнее кузов автомобиля страдает при эксплуатации с полной нагрузкой. Если имеется фаркоп, проем багажного отделения сильно затерт и перед вами универсал с пробегом более 150 тысяч км, то я бы не рекомендовал такой автомобиль к покупке.
Салон
Износ салона пропорционален пробегу машины. В первую очередь смотрим на сиденья, руль, рукоятку коробки передач и педальный узел. Однако зачастую ушлые продавцы одевают чехлы, на руль – в оплетку, ручку коробки передач обшивают «кожей» и меняют накладки на педалях. С виду будет казаться, что перед вами ухоженный автомобиль с пробегом в 30 тыс. км, а в реальности это такси, набежавшая 250 тыс. км. Поэтому обращаем внимание что под оплеткой руля, в каком состоянии кнопки и жало ключа, просижено ли сиденья, как сильно затерты пороги, дверные обшивки, кнопки и переключатели под рулем.
До 150 тысяч км салоны автомобилей выглядят ещё достойно. Потрескавшаяся кожа уже сразу говорит о большом пробеге.
Подвеска
Износ этих частей напрямую зависит от пробега. Большой пробег – плохое состояние. На этом этапе необходима самая тщательная проверка. Днище автомобиля во время эксплуатации покрывается грязью, и разглядеть различные дефекты не так уж и просто. Лучше всего обратится к специалистам либо в клубный СТО, где тщательно проведут диагностику и обратят внимание на больные места. При самостоятельной диагностике рекомендую изначально изучить форумы данной марки и модели, где владельцы обсуждают проблемы и поломки. Исходя из этих знаний, стоит рассмотреть несколько вариантов перед покупкой для сравнения и у вас будут хоть какие-то представления об устройстве машины.
Двигатель
Сколько ещё пробежит двигатель напрямую зависит от предыдущего владельца. Как часто менялись расходные запчасти и масло. Если автомобиль эксплуатировался в автопарках, где машину глушили только на ночь. Всё остальное время она молотила в ожидании директора, и масло меняли не по моточасам, а при достижении пробега. За это время масло уже выработало свой ресурс, потеряло все свои защитные свойства и не обеспечивает должную защиту сердцу авто – критический износ неизбежен.
Трансмиссия
После двигателя, КПП – занимает второе место среди агрегатов машины по дороговизне. Самые надежные это ручные КПП, вариаторы могут принести проблемы уже ближе к 100 тыс. км, обычный гидромеханический автомат при должном уходе может прожить и все 300 тыс. км. Все переключения должны быть плавными и без рывков, дерганий.
Так же стоит обратить внимание на выполнение регламентных работ (ТО), многие владельцы забывают о необходимости замены охлаждающей или тормозной жидкостей, которые имеют свой ресурс. Многие ездят до поломки не проводя профилактическое обслуживание и замену износившихся деталей.
В заключении хочется сказать не стоит бежать за первым понравившемся вариантом. Для начала рассмотрите несколько вариантов одинаковых моделей, оцените и сравните их состояние и вложения.
В комментариях поделитесь советами, на что ещё стоит обратить внимание при покупке автомобиля?